Наверх

Строить и сохранять

Дата публикации: 25 Июня 2018 Распечатать

В современном мире активная природоохранная деятельность стала неотъемлемой частью социальной ответственности бизнеса. Такой позиции придерживается общество с ограниченной ответственностью «Транснефть - Трубопроводная строительная дирекция». Являясь дочерней структурой ПАО «Транснефть», дирекция выступает техническим заказчиком по ряду проектов строительства и реконструкции объектов трубопроводного транспорта нефти.

«В своей работе мы руководствуемся экологической политикой, являющейся неотъемлемой частью политики ПАО «Транснефть» в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной и экологической безопасности  – единой для всех организаций системы «Транснефть», - рассказывает начальник управления по подготовке производства Даниил Трубачев, - В ее основе лежит обязанность учитывать не только очевидные, но даже самые отдаленные экологические последствия строительства трубопроводов и нивелировать их». Способствующие этому мероприятия общество проводит не только в Самарской области, но и во всех регионах своего присутствия. Это территории и Приволжского, и Центрального, и Южного федеральных округов.

Подряд на безопасность

Уже на этапе разработки проектной документации отдел эколо гической безопасности и рационального природопользования дирекции работает в плотном контакте с территориальными органами государственной власти, запрашивая сведения, необходимые для оформления разрешительной документации для строительства. На этапе инженерных изысканий проводится обязательный отбор проб почв в зоне полосы трубопровода и за его пределами. Если работы ведутся в местах, которые являются ареалами обитания редких растений или животных, охраняемых законом, дирекцией в обязательном порядке проводятся мероприятия по их сохранности. Всю информацию о произрастании краснокнижных растений, обитании редких животных и состоянии окружающей среды сотрудники отдела экологической безопасности и рационального природопользования ООО «Транснефть – ТСД» передают подрядным организациям для сохранения растительного и животного мира и среды их обитания, предотвращения возможного ущерба.

«Экологический мониторинг не прерывается и в период строительства. Мы анализируем насколько подрядная организация соблюдает правила природоохранного законодательства, был ли нанесен ущерб экосистеме на территории проведения работ – рассказывает начальник отдела экологической безопасности и рационального природопользования ООО «Транснефть – ТСД» Елена Васильева. - Подрядная организация приказом назначает ответственного за охрану окружающей среды, соблюдение экологических норм и требований. В случае нарушений со стороны подрядчика предусмотрены штрафные санкции».  

Красная книга

Мероприятия по сохранению редких видов флоры и фауны проводятся параллельно со строительством. Так в 2016 году на этапе инженерно-экологических изысканий при строительстве магистрального нефтепровода «Нововеличковская – Краснодар» для поставки сернистой нефти на территории Северского района Краснодарского края были выявлены места произрастания особо охраняемого растения, занесенного в Красную книгу Краснодарского края – Platanthéra bifólia (лат.) или Любки двулистной. Выявление мест произрастания растения и определение его численности выполнялось квалифицированным специалистом филиала «Москвагипротрубопровод» – геоботаником, к.б.н. Алексеем Тереховым. Для сохранения 15 растений любки двулистной их бережно пересадили на участки, расположенные недалеко от места строительства, отвечающие биологическим и экологическим особенностям этого вида.

Сейчас идет второй этап строительства линейной части нефтепровода-отвода на НПЗ с камерами пуска-приема средств очистки и диагностики МН «Нововеличковская – Краснодар», в том же Северском районе Краснодарского края. В мае 2018 года было пересажено еще 100 растений любки двулистной в новые, комфортные для вида места произрастания.

В мае 2018 года было пересажено более 100 экземпляров краснокнижного растения

Живая вода

Неизбежно воздействие на окружающую среду при строительстве трубопроводов, в случае ведения работ в русле рек. ООО «Транснефть – ТСД» всегда предусматривает компенсационные мероприятия по завершению таких проектов.

После сооружения водных переходов дирекция в обязательном порядке проводит акции по воспроизводству водных биологических ресурсов. Эксперты территориальных отделов Государственного научно-исследовательского института озерного и речного рыбного хозяйства им. Л.С. Берга оценивают возможный ущерб и рассчитывают, где, как и каким образом его необходимо восполнить. Количество выпускаемой молоди водных биоресурсов напрямую связано с оказываемым воздействием на водную среду. «В Самарской области, в основном, выпускают мальков сазана, в течение года, небольшими партиями - поясняет заместитель начальника отдела экологической безопасности и рационального природопользования ООО «Транснефть – ТСД» Ольга Бойко, - вес каждого из них от 10 до 200 грамм. Контейнеры с будущими «новоселами» доставляют к реке. Используя специальный желоб, специалисты аккуратно выпускают  мальков в воду. Пройдет немного времени, выпущенные сазаны приживутся на новом месте. Через несколько лет вес каждого из них достигнет двух-трех килограммов, придет срок заводить в затонах потомство». По мнению экспертов, такая практика уже принесла свои плоды: сазан может прожить около 30 лет и набрать вес до 25-30 килограммов, рыбы в реках региона становится больше.

При запуске проекта строительства трубопровода вся документация проходит тщательный контроль со стороны контролирующих ведомств. «Мы получаем заключение с указанием места выпуска, вида рыбы и ее объемов», - рассказывает Ольга Бойко. Все выпуски рыбы проходят в присутствии комиссии, которая включает в себя представителей Росрыболовства, специализированных рыбоводных организаций и сотрудников Общества.

ООО «Транснефть – ТСД» вносит свой вклад в восстановление российских биоресурсов, которые не только богатство нашей страны, но и ответственность ее граждан.

Цифра:

Более 857 тыс. экз. молоди рыб «Транснефть – ТСД» выпустит в реки России в 2018 году

Дело