Наверх

"Транснефть - ТСД" завершает строительство подводного перехода на Маныче

Дата публикации: 07 Июля 2017

Строительство подводного перехода магистрального нефтепродуктопровода Волгоград–Тихорецк на реке Маныч и камеры приема-пуска средств очистки и диагностики в районе линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) «Екатериновка» вышло на завершающую стадию.

В конце января 2017 года было завершено протаскивание дюкера в подводной траншее на реке Маныч. Протяженность дюкера составила около 1469 метров, а общая длина перехода – 1810 метров. Траншея для укладки дюкера по дну реки разрабатывалась в течение четырех месяцев двумя плавучими кранами с грейферными ковшами. Было изъято порядка 56 тысяч кубометров подводного грунта.

Работы по укладке велись круглосуточно в течение семи дней. На первом этапе были сварены восемь трубных плетей весом 80 тонн каждая и длиной более 180 метров. Основную часть времени занимали сварочно-монтажные работы по стыковке трубных плетей с последующим проведением первичного и дублирующего радиографического контроля. Проверка качества сварных соединений выполнялась специалистами службы контроля качества подрядной организации и представителями строительного контроля заказчика.

Сейчас работы практически завершены, осталось выполнить устройство берегоукрепления и благоустройство береговых узлов запорной арматуры. Кроме подводного перехода, там же, на левом берегу Маныча, построена камера приема-пуска средств очистки и диагностики в районе станции ЛДПС «Екатериновка».

– Поскольку мы подвели к ЛПДС новую нитку линейной части продуктопровода, то непременным технологическим элементом эксплуатации является узел приема-пуска средств очистки и диагностики (узел ПП СОД), – рассказывает начальник участка №15.1 штаба строительства №15 Александр Лунев. – После введения в эксплуатацию узел будет использоваться для операций по запуску и приему очистных скребков и внутритрубных инспекционных приборов с целью очистки внутренней полости и диагностики трубопровода. Сейчас выполнены сварочно-монтажные работы технологического оборудования, установлено периметральное ограждение, смонтировано оборудование систем автоматизации и комплексных технических средств охраны, ведется монтаж кабельной эстакады и кабельной продукции, осуществляется расключение. К началу осени планируем закончить объект.

Цель проекта «Юг. 2 этап» – обеспечение поставок дизельного топлива трубопроводным транспортом на участке Волгоград–Тихорецк в порт Новороссийск в объеме до 6 млн тонн в год с нефтеперерабатывающих заводов РФ.