Наверх

Мы продвигаемся вперед с саперами и археологами

Дата публикации: 27 Мая 2020

Роман Хахалин уверен: время первопроходцев не пройдет, пока есть строители нефтепроводов.

Видимо, стать строителем магистралей Роману Хахалину было на роду написано, ведь он появился на свет не где-нибудь, а на БАМЕ - в Сибири, Иркутской области. С детства слышал истории о стройках века: родители и бабушка с дедушкой по материнской линии рассказывали о том, как строили Байкало-Амурскую магистраль, бабушка и дедушка со стороны отца – как возводили Братскую ГЭС. Неудивительно, что и Роман однажды оказался на строительстве магистральной системы ВСТО – «Восточная Сибирь – Тихий Океан».

Труба зовет

Тем не менее, строитель - вторая специальность Романа Хахалина. Первый раз он отучился в вузе на лесника – исполнил мечту детства. После службы в десантных частях из Ростовской области отправился в таежную Сибирь - работал лесным пожарным в авиа-охране. А когда в Усть-Кут пришел ВСТО, устроился на строительство кладовщиком. Покидал Сибирь и большую стройку в должности главного специалиста по комплектации – в Краснодаре Романа Хахалина ждала должность начальника службы по строительству ООО «Транснефть - ТСД». И если Сибирь когда-то встречала молодого десантника-холостяка, то провожала – семейного человека: на ВСТО Роман познакомился с будущей женой, которая здесь родила ему дочь.

Сегодня Роман Игоревич – заместитель начальника штаба. В Краснодарском крае у компании огромный фронт работ – нефтепроводная система обновляется, расширяется для увеличения объемов перекачки и повышения надежности транспортировки «черного золота» и нефтепродуктов. Закончена стройка нефтеперекачивающей станции НПС-3 на площадке «Нововеличковская», проложен 56-километровый нефтепровод, сейчас полным ходом идет строительство объектов внешнего энергоснабжения НПС. Краснодарский край – не Сибирь, однако сложностей при строительстве и здесь хватает.

История повсюду

Даже спустя 75 лет после войны слышны ее отголоски – разработка траншей в районах, где шли сражения с фашистами, далеко не безопасна и требует повышенной осторожности.

- Когда строили магистральную систему ЮГ-1, ежедневно находили снаряды, а дважды - 80-килограммовые авиабомбы, - вспоминает Роман Хахалин. – Из Ростова вызывали саперов, которые вывозили и взрывали опасные находки.

Осторожного ведения работ требует и более далекая история. Краснодарский край приглянулся людям давно, еще до нашей эры, поэтому строителям приходится очень постараться, чтобы случайно не навредить культурному слою.

- Перед нами идут археологи, и, если они обнаруживают исторические ценности, приходится либо менять маршрут трассы, либо проводить спасательные мероприятия, - говорит Роман Игоревич. – Наша работа останавливается, в ход идут лопатки и метелки – находки аккуратно извлекаются и отправляются в музеи. Особенно строг археологический надзор, когда идем вдоль курганов.

Курганы любят археологи, а страсть Романа Хахалина – это горы. Главное увлечение строителя нефтепроводов – горный туризм. Природа Краснодарского края для этого более чем подходящая, но Роман мечтает покорить Эльбрус. Есть мечта – значит, есть план!